Скидка по кредиту в обмен на лояльность

Развитие банковских программ лояльности вошло в новую фазу: теперь скидки предоставляют сами банки, а не их партнеры.


Дисконтные карты магазинов, кафе или ресторанов привычны для потребителей. По ним можно накопить баллы за покупки, получить скидки, на льготных условиях поучаствовать в распродажах. Теперь этот маркетинговый прием, позволяющий повысить лояльность клиентов, используют и банкиры.

В мае этого года Нордеа-банк ввел «Программу привилегий» для существующих и потенциальных клиентов. Каждый из них может претендовать на статусы — «Бронзовый», «Серебряный» или «Золотой». Для получения «Бронзового» достаточно выполнить три условия: использовать как минимум два продукта Нордеа-банка, провести по своим счетам не менее 22 500 рублей за три месяца и иметь накопления или кредиты на сумму не менее 200 000 рублей.

При выполнении этих условий клиент Нордеа-банка сможет кредитоваться на 1-2 процентных пункта (п. п.) дешевле, чем другие, получить банковскую карту с 25-процентной скидкой и воспользоваться повышенной ставкой по депозитам (на 0,25-0,5 п. п. выше стандартных условий).

Это первая программа лояльности, дающая скидки именно на банковское обслуживание. До этого банки в основном предлагали своим клиентам возможность пользоваться скидками у своих партнеров. Вот несколько свежих примеров.

ХКФ-банк в марте запустил программу «Карта города». Расплачиваясь картой (это может быть дебетовая, зарплатная или кредитная карта, эмитированная ХКФ-банком), клиент получает скидку в указанном в программе магазине, аптеке, ресторане и других заведениях. Скидки действуют при оплате услуг картами многих других банков, например, Ситибанка.

А в ОТП-банке сейчас готовятся запустить совместный проект с порталом «Много.ру». Клиент ОТП-банка будет получать 1 балл за каждые 33 рубля, потраченные в любом магазине или ресторане. Набранные баллы затем можно будет потратить по программе «Много.ру». Эта акция действует лишь по картам платежной системы MasterCard.

«Появление программ лояльности в банках – естественный процесс развития банковской розницы, — говорит замдиректора дирекции маркетинга ОТП-банка Александр Рукавишников. — Если в начале 2000-х задачей банкиров было нарастить розничную базу, то сейчас требуется сохранить ее, сформировав для своего банка постоянный круг клиентов».





Автор: Юлия Чайкина 
Источник: www.forbes.ru

14 Мая 2011 19:57
Версия для печати
поделиться...

Похожие материалы:

Стань успешным

инвестором

Рейтинг акций
Магнит8.84
Соллерс8.60
МТС8.58
АФК "Система"8.46
Армада8.38
М-Видео8.34
Лукойл8.32
МегаФон8.27
Рейтинг акций компаний